Управление знаниями, Управление знаниями

  1. содержание
  2. контекст
  3. культура

Управление знаниями стремится управлять (французским словом!) всеми потоками знаний, молчаливыми или явными, индивидуальными или коллективными, объединять их в действиях и профессиональных процессах для создания Ценности.

За последние 15 лет ожидания компаний в области управления знаниями изменились; мы можем суммировать историю управления знаниями в 3 этапа:

содержание

Подходы управления знаниями в первом поколении в основном направлены на использование явных знаний (правил, режимов работы ...) с целью облегчить их повторное использование и тем самым повысить производительность. В этих подходах преобладали технологии и моделирование процессов, что привело к довольно разочаровывающим результатам.

контекст

Мы быстро понимаем, что контент, хранящийся в базах данных, не учитывает контекст и что ничто в конечном итоге не заменяет прямые отношения с человеком, который столкнулся с такой ситуацией. Также отмечается, что зарождающиеся «идеи» или некоторые «практики» недостаточно хорошо выдерживают «бокс». Подходы управления знаниями 2-го поколения также направлены на создание и оптимизацию человеческих сетей знаний.

культура

Если мы хотим мотивировать людей делиться своими знаниями и навыками, мы должны учитывать культурные и человеческие факторы: доверие, значение, взаимность и т. Д., А не только инструменты или процедуры. Традиционное предприятие часто слишком обширно и слишком иерархично для условий, благоприятствующих обмену знаниями. Подходы управления знаниями третьего поколения стремятся воссоздать трансверсальные сообщества, в которых обмен практиками осуществляется без иерархического формализма и интенсивное обучение.

Эти три подхода не исключают друг друга, но накладываются друг на друга, сбалансированы, так что в любое время мы можем испытать управление знаниями как цикл, позволяющий:

Чтобы использовать существующие знания,   Чтобы извлечь выгоду и передать знания для будущих поколений,   Для инноваций и создания новых знаний Чтобы использовать существующие знания,
Чтобы извлечь выгоду и передать знания для будущих поколений,
Для инноваций и создания новых знаний.

POLIA Consulting разработала совокупность методов и инструментов, которые поддерживают изменения в состоянии знаний на протяжении всего этого цикла с учетом стратегических, организационных, человеческих (культурных) и технологических факторов.

Поля Консалтинг и его подход к Управление знаниями

Команда POLIA Consulting состоит из консультантов высокого уровня, которые объединяют опыт нескольких сотен миссий по управлению знаниями в десятках компаний из всех секторов, всех размеров. Это делает фирму POLIA Consulting французским лидером по консалтингу (помощь в управлении проектами) в сфере управления знаниями .

ПОЛИА Консалтинг разрабатывает реализацию Подход к управлению знаниями как истинный лидер перемен, вдохновленный философией «Думай глобально, действуй локально». Этот фундаментальный принцип материализуется понятием «прорывные проекты», которое позволяет:
ПОЛИА Консалтинг разрабатывает реализацию   Подход к управлению знаниями   как истинный лидер перемен, вдохновленный философией «Думай глобально, действуй локально» возложить на участников ответственность за реализацию конкретных местных проектов с кратковременными видимыми выгодами («быстрые победы»), носителями «семян перемен» и предназначенными для последующих обобщений;
объединить эти локальные проекты в глобальный подход, решительно спонсируемый Генеральным руководством, чтобы гарантировать долговечность подхода в долгосрочной перспективе и обеспечить обобщение. Давайте добавим, что этот подход должен «тянуться» к стратегическим целям или сильному бизнесу: мы не занимаемся управлением знаниями, потому что это делают все, это не самоцель - мы занимаемся управлением знаниями, потому что это инструмент на службе стратегического видения, иногда даже реального условия выживания !!!

Именно благодаря такому подходу POLIA Consulting смогла разработать и поддержать очень крупные проекты, затрагивающие тысячи людей, для таких компаний, как: Renault, Saint-Gobain, Pechiney, Cogema, Ореал, Шиндлер, Альтадис ... но также работает вместе с МСП из 20 человек и территориальными учреждениями.