Разгадывая секрет успеха управленцев, стоит смотреть не на решение, а на способ, который позволил к нему прийти. Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества. Просто занимайся тем, что любишь, и, что бы то ни было, сумеешь это продать.

Серые и половинные фильтры - Фотошколы Фомей и Маруми: Урок 6 - Optyczne.pl

  1. Работа серых фильтров
  2. Применение серых фильтров
  3. Применение половинных фильтров
  4. Поляризационный серый фильтр
  5. суммирование

Предметом следующего урока из серии «Photoszkoła Fomei i Marumi» будут серые и полуразмерные фильтры. Смысл их существования может показаться непостижимым многим любителям. Постоянная борьба с отсутствием света, все более высоким ISO, огромными деньгами, потраченными на самые яркие линзы, - и внезапно фильтр, единственная цель которого - значительно затемнить изображение. Для чего? Для чего? Такие вопросы могут показаться естественными. Мы надеемся, что этот урок ответит им.

Фильтры серого цвета для людей, которые хотя бы раз прочитали о них, вероятно, неизменно ассоциируются с водопадами. Именно на них почти всегда иллюстрируется использование фильтров этого типа. Однако есть и другие приложения, которые, как и другие фильтры, ограничены только нашей изобретательностью. Как только вы поймете их преимущества и узнаете о примерных приложениях, вы, безусловно, будете лучшим судьей, будут ли они вам полезны и для чего они вам нужны.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - РЕКЛАМА - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Мы приглашаем вас прочитать следующий урок. В примерах мы будем использовать фильтры Marumi, в предложении которых присутствуют как серые, так и половинные фильтры. Мы также будем использовать два поляризационных фильтра от этой компании. А что - вы сами увидите.

Работа серых фильтров


Суть серых фильтров предельно проста - они уменьшают количество света, достигающего светочувствительного элемента. По определению, они являются бесцветными фильтрами, то есть они не должны вводить какой-либо зафарбу. Отсюда и термин «серый» в смысле бесцветного оттенка картин. Это не совсем так, разные модели разных производителей в плане бесцветности более или менее похожи на идеальные. Так же, как и в других типах фильтров, стоит покупать фирменные продукты. В противном случае серый фильтр, не только не бесцветный, также может быть, например, неровным или в различной степени затемнять изображение в разных местах кадра.

Серые фильтры имеют два важных параметра - уровень затемнения и его распределение. Степень затемнения определяется напрямую или с помощью шагов EV. Наиболее распространенными признаками являются ND 2, ND 4 и т. Д., Что означает, что при использовании такого фильтра изображение во много раз темнее. И поэтому фильтр ND 8 затемняет изображение восемь раз, то есть на 3 градуса EV.


Более темные фильтры встречаются редко, потому что мы всегда можем использовать их комбинации при необходимости. Эффект от их эффектов является кумулятивным, то есть фильтр ND 4 вместе с фильтром ND 8 дадут большое 32 затемнения (то есть 5 EV). Давайте посмотрим на ту же сцену, записанную с отдельными фильтрами и их комбинациями. Приоритет диафрагмы был установлен так, что выдержка будет соответствовать используемым фильтрам. Это наиболее удобный режим работы с серыми фильтрами.
Изменения во времени подтверждают ожидаемые изменения яркости. Например, после подключения фильтра ND 4 время экспозиции увеличилось с 1/4 секунды до 1 секунды. Комбинация обоих фильтров удлинила время экспозиции до 8 секунд, что является ожидаемым 32-кратным увеличением.

Для фиксации еще раз проследим влияние плотности фильтра на параметры воздействия. Предположим, что отправной точкой является сцена, записанная с параметрами: ISO 200, f / 8 и время 1/15 секунды. Влияние фильтров на выдержку или выдержку заключается в следующем:

Время воздействия фильтра Влияние на апертуру ND2 ISO200, 1/8 сек. f / 8 ISO200, 1/15 сек. f / 5,6 ND4 ISO200, 1/4 сек. f / 8 ISO200, 1/15 сек. f / 4,0 ND8 ISO200, 1/2 сек. f / 8 ISO200, 1/15 сек. f / 2.8 DHG Light Control-8 ISO200, 1/2 сек. f / 8 ISO200, 1/15 сек. F / 2.8


Вторым важным параметром серых фильтров является распределение яркости. Под серыми чувствительными фильтрами подразумеваются те, которые равномерно затемняют весь кадр. Однако существуют также популярные фильтры, степень затемнения которых постепенно изменяется, например, от середины кадра. Отсюда и их описание как полуфильтров .


Название является общим и не означает, что каждый полуфильтр начинает затемнять изображение точно с середины. Некоторые фильтры, разработанные, среди прочего с целью пейзажной фотографии они начинают градацию с 2/3 высоты кадра. Определение градаций круглых полуфильтров, жестко навинчиваемых на резьбу линзы, является их основным недостатком. Вот почему Системы типа Cokin популярны для использования половинных фильтров, где фильтр имеет форму прямоугольной пластины, которую можно свободно перемещать перед объективом.

Резьбовые полуфильтры имеют преимущество в удобстве использования. Их легко спрятать, легко прикрепить и снять. Они не занимают столько места, сколько фиксируют систему Cokina. Каждый должен решить, предпочитает ли он универсальность или удобство.

Круглые полупрозрачные фильтры вращаются, как, например, поляризационные фильтры. Это позволяет вращать градационную линию, если только изменить ее ориентацию с горизонтальной на вертикальную. Ниже мы представляем пример нескольких фотографий с разным поворотом фильтра.


Вы можете четко видеть ориентацию фильтра по направлению затемнения изображения. Приведенные выше примеры сцен, однако, были специально выбраны немного преувеличенными. Освещение распределяется по ним довольно равномерно, поэтому нет смысла использовать половину фильтров. Их использование вызывает значительное потемнение каркасной части, что, хотя и хорошо подходит для примеров, на практике не имеет большого смысла. Более практические примеры мы представим позже на уроке.

Как видите, с точки зрения параметров серый и половинный фильтры не слишком сложны. Часто бывает, что у нас есть набор из нескольких серых и половинных фильтров разной силы. Ничто так же не мешает вам соединять их друг с другом, как и другие типы, такие как поляризация. Давайте перейдем к практическим примерам использования обоих типов фильтров.

Применение серых фильтров


В качестве напоминания, согласно часто повторяемой номенклатуре, под серыми фильтрами мы подразумеваем те, которые темнеют равномерным образом. Поэтому их цель - равномерно уменьшить количество света, попадающего через объектив. Итак, давайте подумаем в начале, когда нам действительно нужно уменьшить количество света?

Первый ответ приходит, когда слишком много. Ну, к сожалению, такая ситуация встречается редко. В общем, отсутствует, мы должны увеличить ISO, увеличить максимальную диафрагму и расширить время экспозиции до пределов стабилизации изображения. Представьте, однако, что мы фотографируем на очень ярком солнце с очень яркой линзой и хотим использовать диафрагму f / 1,2, например, из-за глубины резкости. Может случиться, что минимальная выдержка, предлагаемая камерой, недостаточна, и снимки будут переэкспонированы. Осталось либо дождаться другой погоды, либо просто использовать серый фильтр. Это позволит увеличить время воздействия до разумных значений. Не дайте себя одурачить, однако, такие ситуации, как выше, не часты.

В общем, мы имеем дело с другой ситуацией, мы хотели бы увеличить время экспозиции, например, чтобы подчеркнуть движение объектов. Пример из учебника - уже упоминавшаяся вода в водопаде. Чтобы увеличить время экспозиции, мы должны остановить диафрагму, чтобы компенсировать большее количество света, которое достигает матрицы. И тут начинают появляться ограничения. Диафрагму нельзя уменьшать до бесконечности, а полученное время выдержки все равно может быть слишком коротким. Кроме того, смена диафрагмы связана со значительными последствиями. Глубина резкости увеличивается, что влияет на внешний вид сцены. Более того, уменьшение апертуры увеличивает эффект явления дифракции, из-за которого изображение теряет свои детали, а общее качество уменьшается. К сожалению, это не свойство конкретных моделей линз, а неизбежные законы физики.

Посмотрим, как диафрагма влияет на ухудшение качества изображения. Эта же сцена была сфотографирована с диафрагмой f / 2.8, f / 8 и f / 16.


Хотя после сокращения нет никаких существенных различий, вся правда обнаруживается, когда мы смотрим на разделы вышеупомянутых фотографий.
Разница, видимая невооруженным глазом, объясняет, почему не совсем желательно ограничивать количество света с помощью апертуры. Кроме того, бывает, что даже максимальная остановка диафрагмы не обеспечит достаточно долгого времени выдержки, ожидаемого нами. В обоих случаях решение состоит в том, чтобы использовать внешний «диммер», который является просто серым фильтром.

Давайте более точно проанализируем использование серых фильтров на сцене из учебника - фонтанной фотографии. Для получения интересного эффекта мы часто хотели бы сфотографировать его как можно дольше, что будет эффективно размывать поток воды.

Картина фонтана, сделанная за короткое время, не выглядит слишком интересной. Движение воды было заморожено, и конечный эффект не привлекает внимания. Для каждой фотографии мы также представляем (для дальнейшего сравнения) часть изображения приблизительно на 100%.


Чтобы продлить время, мы максимально закрываем диафрагму на фокусном расстоянии используемого объектива - до f / 32. Время экспозиции значительно больше и составляет уже 0,5 секунды. Эффект размытия воды уже удовлетворительный, но, как и ожидалось, это решение связано с заметной потерей качества изображения.
Итак, давайте посмотрим на ту же сцену, сфотографированную с использованием серого фильтра. Предположим, что мы считаем время выдержки около 0,5 секунды удовлетворительным. После применения фильтра Marumi Digital Light Control-8, который, как следует из названия, затемняет изображение восемь раз, то же самое время получается при помощи диафрагмы f / 11.
Эффект размытия воды одинаков, однако глубина резкости и качество изображения изменились.
Эффект, полученный с использованием серого фильтра, гораздо ближе к нашим ожиданиям. Таким образом, мы можем лучше контролировать глубину резкости, и мы не теряем качество изображения. Серые фильтры позволяют продлить время больше, чем даже самая закрытая апертура, особенно если мы применяем несколько из них одновременно.

Фотографируя в условиях низкой освещенности (например, в сумерках), с низкой чувствительностью, мы могли бы получить время в следующем примере сцены порядка 4-5 секунд.


Мы использовали достаточно длительное время экспозиции, чтобы получить интересный эффект (следы света), однако мы используем небольшую диафрагму, разрушающую качество изображения. Следующая фотография была зарегистрирована из-за двух серых фильтров (ND 4 и ND 8), соединенных одновременно. При диафрагме f / 8.0, которая является приемлемой для качества изображения, мы получаем одинаковое время экспозиции.
Тандем двух серых фильтров и максимальной диафрагмы увеличивает время экспозиции на 30 секунд. Это позволяет устранить автомобили и пешеходов с оживленной улицы, хотя, конечно, все еще остаются следы огней.
Вечером и ночью мы можем, благодаря серым фильтрам, пытаться делать фотографии, которые не будут показывать движение, например, прохожих. Давайте посмотрим на следующую пару фотографий. Первый снимок был сделан при «стандартном» времени выдержки 1/8 секунды. Второй, благодаря использованию пары серых фильтров и высокой диафрагмы, имеет время экспозиции 13 секунд.
На втором изображении движение прохожих едва заметно, что позволяет, например, фотографировать архитектуру в менее удобное время. Кроме того, мы также видим другой эффект использования длинных выдержек - характерное размытое небо в результате движения облаков. Благодаря серым фильтрам мы можем создавать этот тип спецэффектов.

Мы представили типичные применения серых фильтров, с которыми мы сталкиваемся в литературе. Как мы уже упоминали, есть, конечно, еще много. Серый фильтр дает нам лучший контроль над глубиной резкости в нужное время экспозиции. Однако часто это позволяет делать снимки, которые вы не могли бы сделать без них. Ограничением может быть, например, максимальная диафрагма данного объектива для данного фокусного расстояния. Sigma 10-20 мм f / 4,0-5,6 DC EX, представленная здесь в примерах, имеет максимальное значение f / 22 при 20 мм. В сумерках это позволяет увеличить время выдержки до 4 секунд. Если мы хотим использовать еще более короткие времена, мы должны использовать серый фильтр.

Применение половинных фильтров


Полуфильтры, как особый тип серых фильтров, конечно, также служат для затемнения изображения. Однако в их случае мы только затемняем часть кадра, и, следовательно, его возможности значительно расширяются. Они полезны везде, где есть большие различия в яркости на сцене, которые мы можем компенсировать.

Тональный диапазон современных цифровых матриц ограничен, что ставит перед ними множество контрастных сцен. То, что мы воспринимаем невооруженным глазом как естественный взгляд, часто для них недостижимо. В солнечные дни объекты на поверхности (деревья, здания) и голубое небо так же хороши. Для камеры, однако, из-за ограниченного тонального диапазона, чаще всего либо небо будет переэкспонировано, либо земля недоэкспонирована.


Половина фильтров здесь, чтобы помочь, и их ландшафтные приложения на сегодняшний день являются наиболее распространенными. Итак, давайте посмотрим, как представленная выше сцена представлена ​​с использованием полуфильтра.
Вероятно, нет никаких сомнений в том, что эффект фильтра сделал фотографию намного привлекательнее. Фактически, использование половинных фильтров является одним из методов увеличения тонального диапазона, таких как метод HDR. Существенным отличием является то, что этот эффект получается «аппаратным», поэтому нам не нужно вмешиваться в картинку в графических программах.

Фильтр вращается, поэтому мы можем затемнить не небо, а землю. Однако полученный таким образом эффект не привлекателен, потому что мы только увеличили тональный диапазон сцены, что еще более проблематично для камеры.


Граница между более светлой и темной частью фильтра является прямой линией. Это делает половину фильтров лучше всего подходящей для сцен, где тонированные фрагменты так же легко отрезаются от остальных. Это имеет место, например, на побережье и везде, где мы затемняем небо, разделенное прямой линией горизонта. Однако в горах, в городе и во многих других ситуациях горизонт определенно более сложен.

Это ситуация, которая должна быть согласована с использованием половинных фильтров. Однако ни при каких обстоятельствах мы не должны отказываться от их использования. Следующая фотография была сделана без фильтра. Голубой цвет неба едва различим из-за слишком большой яркости относительно остальной части сцены.


Если мы применим полуфильтр в этой сцене, мы получим эффект, как на рисунке ниже.
Затемнение верхней части рамы позволило лучше отразить преобладающую погоду. С другой стороны, можно заметить характерный признак использования полуфильтров в сценах нерегулярного цвета - затемнение верхушек деревьев и других объектов. Однако иногда стоит выбрать шаг, не опасаясь неправильного горизонта.

Фильтры половинного размера полезны не только для того, чтобы подчеркнуть красивое голубое небо. Также в менее солнечную погоду они позволят вам извлечь из облаков детали, которые обычно теряются в рентгеновских лучах. Примером такой ситуации является, например, приближающиеся сумерки над Варшавой.


Может даже случиться, что небо будет фоном только для других объектов. Имеет ли смысл использовать полуфильтр? Давайте узнаем об этом, посмотрев две следующие фотографии. Вы можете легко узнать, что было сделано с использованием фильтра.
Хотя небо было затемнено с затемнением неба, конечный эффект следует считать интересным. В любом случае, деревья были сфотографированы на свету, поэтому их детали скрыты в тени. Использование фильтра половинного размера только усилило этот эффект, и роль фотографа состоит в том, чтобы оценить, является ли он удовлетворительным. По нашему мнению, сцена значительно улучшилась благодаря лучшему проявлению голубого неба. Это только доказывает, что не существует единого рецепта для использования половинных фильтров, и все зависит от конкретной сцены и дизайна фотографа.

Ландшафтные применения полуфильтров очевидны, особенно в контексте затемнения неба. Однако мы не должны ограничиваться такими приложениями. Если мы просто избавимся от страха линейного затемнения, мы найдем больше вариантов его использования. На самом деле, везде, где у нас проблемы со слишком большим тональным диапазоном сцены.


Приведенная выше фотография была сделана под солнцем, в результате чего голубое небо исчезло - все вокруг солнца было передержано. Однако, если мы используем фильтр половинной высоты немного по диагонали, мы можем покрыть части неба и солнца затемненной частью.
Как вы можете видеть, это, конечно, также сделает листья и ветви более темными в затемненной части рамки. Однако окончательный эффект следует считать положительным. Мы восстановили часть голубого неба, и вся сцена стала более контрастной.

Половина фильтров предоставляет много возможностей. Они в основном так же необходимы, как поляризационные фильтры для каждого человека, который серьезно относится к фотографии - особенно пейзажного. Восход и заход солнца, вид на город или страну, независимо от того, что именно мы фотографируем, безусловно, не будут поводом их использовать.

Поляризационный серый фильтр


Серые фильтры имеют некоторый неприятный недостаток - степень их «затемнения» не регулируется. Единственное, что мы можем сделать, это купить несколько фильтров и применять их одновременно, тем самым регулируя силу эффекта. Тем не менее, невозможно использовать слишком много фильтров, потому что они начинают вызывать виньетирование - каждый фильтр - это еще одна рамка, фактически мы прикрепляем к объективу довольно внушительный экран. В любом случае, этот метод не приведет к плавному изменению степени «потемнения».

Есть ли решение этой проблемы? Да, это использование поляризационных фильтров. Если мы вспомним первый урок , в которой мы обсуждали основы их работы, может показаться вам уже очевидным. Если бы мы использовали линейные фильтры, объяснение было бы очень простым. Мы прикрепляем два фильтра к объективу, если их полярность совместима, они пропускают максимально возможное количество света. Если их поляризация несовместима, теоретически они вообще не пропускают свет. Поворачивая фронтальный поляризационный фильтр, мы настраиваем поляризационную совместимость, а значит, и метод затемнения изображения. На практике идеальных фильтров не существует, и даже при несовместимой поляризации часть света достигнет матрицы.

В любом случае, цифровые камеры используют фильтры с круговой поляризацией, что объясняется в первом уроке. Способ их работы более подробно описан в нашей Тест поляризационного фильтра , Словом, они построены таким образом, что первый слой представляет собой линейный поляризационный фильтр, после которого идет так называемый. четвертьволны (давая круговую полярность).

Если мы установим два поляризационных фильтра один за другим обычным способом, мы не получим ожидаемого эффекта. Фильтры (в упрощенном виде) дублируют их роль. Сначала свет проходит через слой линейного поляризатора первого фильтра (он становится линейно поляризованным) и его четвертьволновую пластину (круговая поляризация), после чего он линейно поляризовывается и снова круговой через второй фильтр. Единственным видимым эффектом будет сильное изменение цвета в результате несовершенства фильтра.


Это хорошо видно на картинке выше. В месте, где фильтры перекрываются, изображение сильно обесцвечивается. Независимо от того, как мы включим оба фильтра, затемнение фрагмента будет одинаковым.

Чтобы получить ожидаемый эффект, необходимо смоделировать работу двух линейных фильтров. Мы получаем это простым способом, просто переворачивая более внешний фильтр. Таким образом, свет сначала проходит через свою четвертьволновую волну (которая не влияет на поляризацию) и через свой линейный поляризатор, а затем сразу же проходит через следующий линейный поляризатор, на этот раз второй фильтр.


Этот эффект можно увидеть на фотографии выше, на которой фильтры были обращены друг к другу «фронтами». В месте, где фильтры перекрываются, изображение темнеет без видимого изменения цвета. Поворачивая внешний фильтр, мы настраиваем поляризационную совместимость, а значит - и степень затемнения.

Несомненным преимуществом такого решения является тот факт, что оно позволяет плавно регулировать темноту, которая также может принимать очень большие значения - теоретически до полного погашения. Недостатком является прежде всего несовершенство самих поляризационных фильтров. Каждый из них может представить определенный зафарб в цветах картинок. Этот эффект дополнительно усиливается, когда мы объединяем два поляризационных фильтра. В следующей последовательности фотографий показаны эффекты использования двух фильтров Marumi CPL Super DHG с различной степенью поляризационной совместимости, что отражается на времени экспозиции. Без каких-либо проблем, мы можем заставить практически любое длительное время воздействия таким образом.


Однако невооруженным глазом уже видно, что такой «созданный» серый фильтр на самом деле не серый. В зависимости от взаимных настроек фильтров, появляется меньшее или большее охлаждение или потепление сцены. Поэтому это не идеальное решение, и вы должны знать об этом.

суммирование


Серые и половинные фильтры связаны в первую очередь с пейзажами. В этом много правды, так как трудно представить их применение, например, в спортивной фотографии. Однако мы надеемся, что после прочтения этого урока вы намного лучше поймете смысл их использования и найдете свое место для них в своих собственных экспериментах.

Не бойтесь их использовать, даже когда горизонт не такой гладкий, как у стола. Даже если мы приглушим часть объектов на сцене, компенсация в виде прекрасного неба удовлетворит нас полностью.

Статья подготовлена ​​в сотрудничестве с K-Consult - дистрибьютором продукции Marumi в Польше.
Спонсором серии Fotoszkoła Marumi является компания K-Consult sp. Z o. O

Для чего?
Для чего?
Итак, давайте подумаем в начале, когда нам действительно нужно уменьшить количество света?
Имеет ли смысл использовать полуфильтр?
Есть ли решение этой проблемы?
Топ новостей
Аэропорты - партнеры Фонда Гражданской Авиации в сфере ...
Основан в 1963 г. как аэропорт совместного базирования, входил в состав 1-го Архангельского ОАО. В 1991г. ...
"Создания" в кофейных чашках. Серия креативно ...
"Создания" в кофейных чашках. Серия креативной посуды Creature cups от Yumi-Yumi Автор: lakshmie, ...
Нестандартный подход к оформлению однокомнатной квартир ...
Автор: Kurabiye, 8.04.2015 06:56 Однокомнатная квартира, принадлежащая активной деловой женщине, находится на ...
Крутящиеся весы развеселят вас
Автор: Машkа, 5.07.2008 00:20 Знаю, что многие так избегают взвешивания и всячески откладывают эту неприятную ...
Провода в бигуди
Автор: lakshmie, 31.07.2008 11:56 Вначале была тачка на колесе - сегодня по скоростным трассам рассекают ...
Южноафриканские производители современных контрацептивов похвастались своей новинкой - сверхскоростным ...
Самолёт на биотопливе и солнечной энергии готов к перел ...
Автор: botton, 4.04.2016 19:40 Что нужно знать о Eraole? Концептуальная модель самолета появилась еще в ...
«Космические» часы Time & Space: время в условиях н ...
Необычный аксессуар Time & Space от i3lab – не просто очередные часы на космическую тему, а весьма ...
Авиакомпании в Фонде Гражданской Авиации, список авиако ...
Авиакомпания «Вертикаль-Т» была образована в 1992 году. Основным направлением деятельности авиакомпании ...
10 стран, о которых мечтают эмигранты и которые могут с ...
10 стран, о которых мечтают эмигранты и которые могут стать для них настоящим разочарованием Автор: Ragneda, ...
Реклама
Календарь
© www.pocketnotes.ru 2016